Освещение супермаркетов, магазинов, бутиков
Каждый опытный продавец знает, что успешность продаж во многом зависит от продуманной презентации. Известное выражение «подать в таком-то свете» в торговле носит буквальный характер. Соответственно, грамотное освещение магазина является одной из составляющих его успешности. А непродуманное или неверно спроектированное освещение магазина может искажать действительность, представляя аппетитную колбасу голубовато-зеленой, а белоснежную ванну – в грязно-желтых оттенках.
За правильную и благоприятную цветопередачу – один из важнейших факторов презентации товаров, – отвечает температура света, генерируемого лампами, используемыми в освещении магазина. По этому признаку свет, в зависимости от длины излучаемых источником волн, подразделяется на 3 типа и измеряется в Кельвинах (К).
- теплый – до 3000 К;
- нейтральный – 4000-4500 К;
- холодный – 5000-6500 К.
Освещение магазина в теплых тонах
Теплый свет максимально приближен к солнечному, поэтому он наиболее комфортен для глаз. С его помощью создается приятная, уютная атмосфера, а в случае, если необходимо создать ощущения праздника, им заливается все помещение. Этот вариант особо уместен при создании интерьеров магазинов для детей, где доминируют яркие, сочные цвета. Теплые оттенки также часто используется в ресторанах – блюда в этом типе освещения выглядят аппетитно и одновременно естественно.
Освещение магазина в нейтральном спектре
Как правило, этот тип используется как основной, заливающий. Часто его дополняет акцентная подсветка, которая осуществляется в соответствующей тематике цветовой гамме – теплой или холодной. Сам же нейтральный свет может быть использован как акцентный при освещении стендов с косметикой и парфюмерией, прилавков с овощами и фруктами, полиграфии и антиквариата. Ценность нейтрального света заключена в том, что он не искажает натуральные цвета или цветодизайна стильной упаковки.
Холодные тона в освещении магазинов
Этот тип освещения чаще всего встречается в супер- и гипермаркетах, где поток посетителей большой и продукции много. Заливающий холодный свет стимулирует покупателя двигаться быстрее, активизирует его, провоцирует к действию. Кроме того, определенную продукцию выигрышнее презентовать именно в холодном световом сегменте, такую как ювелирные изделия, хрусталь, сантехнику, современную электронику.
Тщательно продуманное и профессионально спроектированное освещение магазинов – от крошечного бутика до гигантского гипермаркета, создает у покупателя позитивный настрой, что непосредственно влияет на объемы продаж и, как следствие, на успешность всего предприятия.